Овладейте игрой на фортепиано за 8 занятий!

Распространенные мифы об игре на фортепиано

Человек который захотел научиться играть на фортепиано,
может столкнуться с рядом вопросов. А вдруг уже слишком
поздно начинать? А если у меня нет слуха? Я никогда не играл
на инструменте, смогу ли я научиться? А что если у меня плохая
память, а нот так много?

 

Сегодня мы разберем 10 самых распространенных мифов об
игре на фортепиано:
1. Играть на фортепиано сложно и не для всех
2. Учиться на фортепиано это долго
3. Обучение игре на фортепиано — это обязательно обучение по
нотам
4. Чтобы научиться играть, нужно обязательно окончить
музыкальную школу
5. Если у меня плохая память, смогу ли я научиться играть?
6. Без длинных пальцев играть на фортепиано невозможно
7. Можно научиться играть только с преподавателем
8. Играть быстро = играть профессионально
9. Чтобы играть красиво, нужно обладать природным талантом
10. На фортепиано можно научиться играть только с
абсолютным слухом

 

Миф 1. Играть на фортепиано сложно и не для
всех
Вы не поверите тому что я сейчас вам скажу! Фортепиано — это
самый простой музыкальный инструмент для обучения. Потому
что, для каждого звука есть отдельная клавиша. Приведу
пример, в гитаре существует система ладов и для того чтобы
сыграть конкретную ноту, вам необходимо отсчитать какое-то
количество ладов от конкретной и правильной струны, а это не
очень удобно. К тому же, на классической 6 струнной гитаре вы
не сможете сыграть весь диапазон звуков. Диапазон гитары без
дополнительного оборудования составляет около четырёх
октав(очень ограниченный диапазон). Чтобы правильно
научиться играть на гитаре — нужно учить комбинации аккордов.
А на фортепиано все гораздо удобнее! У вас есть полный
диапазон всех звуков: от самых низких до самых высоких. Для
каждого звука существует отдельная клавиша, не придется
ничего считать и выискивать, находить ноту станет проще
простого. Чтобы научиться играть на пианино, вы должны
научиться ориентироваться по клавиатуре пианино. Достаточно
выучить название нот(их всего 12) и научиться находить их на
клавиатуре. С этой задачей смогут справиться как и взрослые
люди, как и дети!

Игра на фортепиано – это просто и для всех!

Миф 2. Учиться на фортепиано это долго
Такой миф появился из-за классической системы музыкального
образования, в музыкальных школах обучение в основном
длится семь лет, а в консерватории ещё дольше. Поэтому
сложился стереотип, что без такого долгого пути нельзя
научиться играть на фортепиано. Это миф который гласит, что
необходимо сидеть за пианино и играть по 5 часов в день, не
отвлекаясь, чтобы добиться результатов.
Миф поддерживают сами музыканты! Многие классические
пианисты говорят, что они учились всю жизнь, а некоторые
преподаватели преувеличивают сложность, чтобы показать
ценность своего обучения.
На самом же деле, вам достаточно уделять всего 15 – 30 минут в
день за инструментом, чтобы уже через месяц почувствовать
значительные результаты и удовольствие от игры! При
правильной методике уже через 8 занятий сможете освоить
первое, а может быть и второе произведение! В нашей школе
фортепиано вы быстро научитесь играть при помощи
современных методов: обучение через любимые мелодии, фокус
на практическую игру вместо заучивания нот!
Научиться играть на фортепиано — это быстро и с удовольствием!


Миф 3. Обучение игре на фортепиано — это
обязательно обучение по нотам
В этом мифе есть доля правды, так как многие преподаватели
фортепиано обучают игре исключительно по нотам.
Действительно, если учится по нотам можно углубить свои
музыкальные познания. Но мы считаем что сразу же начинать с
чтения нотных листов – это неэффективная методика! Это тоже
самое что пытаться научиться писать на языке, на котором ты не
умеешь разговаривать. Поэтому мы создали методику обучения
в которой вы сначала научитесь играть на фортепиано, и только
потом начнёте учиться читать ноты. Мы доведем вас до того
уровня, с которого чтение нот покажется простой задачей и
только тогда приступим к обучению нотной грамоте. Тогда,
обучение нотной грамоте станет не мучительным испытанием, а
шагом к вашему новому музыкальному уровню.


Миф 4. Чтобы научиться играть, нужно
обязательно окончить музыкальную школу
В корне неверный миф, который мешает исполнить мечту.
Личный опыт показывает, что умение играть на фортепиано
определяет не диплом об окончании музыкальной школы.
Умение играть на фортепиано определяет приложенные усилия
и дисциплина. Очень часто случается, что самоучка без
образования играет лучше, чем музыкант окончивший
музыкальное учреждение. Это случается по нескольким
причинам:
1. Музыканты, которые учатся сами, чаще всего играют, потому
что любят музыку, а не потому что «так надо». В музыкальных
школах обучение иногда становится рутиной, и многие
теряют интерес. Те, кто занимается по собственной
инициативе, чаще всего более увлечены и играют с
энергией и эмоциями.
2. Музыкальная школа даёт универсальный метод для всех, но
не учитывает индивидуальные особенности. Самоучки
подбирают себе оптимальные техники, ориентируясь на
свою физиологию, вкус и стиль игры.
3. Многие выпускники музыкальных школ хорошо знают
теорию, но плохо применяют её на практике. Они могут
разбирать сложные партитуры, но у них нет опыта быстрого
освоения мелодий, аккордов и импровизации. Самоучки
чаще играют по слуху, быстро схватывают гармонии и могут
легко подстроиться под любую музыку!
4. В музыкальных школах акцент делается на правильность, а
не на выразительность. Самоучки же могут играть с душой,
не боясь ошибок. Это делает их исполнение живым, в то
время как у академических музыкантов иногда ощущается
«сухость» исполнения.
Так что нет! Нет! И еще раз нет! Чтобы научиться играть на
фортепиано, вам не НУЖНО музыкальное образование.
Миф 5. Если у меня плохая память, я не смогу
научиться играть.
Если у вас плохая память, то вам тем более можно учиться играть
на фортепиано! Так как музыка развивает два типа памяти:
умственную и мышечную. В процессе обучения игры, вы
разовьете свою умственную память, запоминая как играть
произведение. Но освоив произведение, вам больше не
придётся думать о том куда нажимать, так как у вас выработается
мышечная память. Ваши руки сами запомнят куда нажимать и
как играть произведение.
Наш преподаватель фортепиано который провёл за
инструментом 7000 часов, освоил более чем 50 сложных
произведений, стал мастером импровизации и фортепианным
композитором поделился с нами секретом. Хотите узнать что это
за секрет?
Все выученные произведения, он запомнил на уровне
мышечной памяти. Так что при освоении игры на фортепиано,
вам не обязательно иметь хорошую умственную память, так как
ваши мышцы сами запомнят как играть произведения!


Миф 6. Без длинных пальцев играть на
фортепиано невозможно
Очередной в корне неверный миф. Длина ваших пальцев
никаким образом не влияет на ваше освоение инструмента.
Многие легендарные пианисты, такие как Рахманинов, Лист,
действительно обладали длинными и гибкими пальцами.
Например, Рахманинов мог растянуть руку на больше чем 12
клавиш, что позволяло ему играть сложные пассажи с
необычными аккордами. Из-за этого появилось заблуждение,
что для успешной игры нужна такая же анатомия.
Некоторые преподаватели внушают ученикам, что с короткими
пальцами они будут испытывать трудности, вместо того чтобы
показать адаптивные техники игры. Это приводит к появлению
комплекса у начинающих пианистов. Но на самом деле важнее
не длина пальцев, а правильная техника, гибкость, сила и
правильное положение руки. На фортепиано можно научится
играть вне зависимости длины ваших пальцев!


Миф 7. Можно научиться играть только с
преподавателем
Это неправда! На фортепиано можно научиться играть и самим
смотря обучающие видео в интернете. Но с хорошим
преподавателем, ваш прогресс будет идти в геометрической
прогрессии. Так как преподаватель всегда покажет ваши
ошибки и подскажет как их исправить, вам не придётся тратить
часы на поиски решения вашего вопроса, пытаясь наладить
технику игры. Преподаватель даст вам правильный вектор и
поможет вам избежать классических ошибок которые
совершают новички. Вы всегда можете заниматься сами, но с
преподавателем ваш прогресс будет идти гораздо быстрее!
Миф 8. Играть быстро = играть профессионально
Быстрая игра не есть профессиональная. Существуют тонна
быстрых но простых композиций которые даже новичок сможет
освоить сам. Гораздо важнее правильная игра, где сыграть тише,
а где громче, а где сделать правильный акцент. У
профессионалов вся музыка звучит как танец, где после одной
части идет плавный переход в следующую. Вы слушаете музыку
и наслаждайтесь каждой нарастающей волной. В то время как
многие начинающие пианисты пытаются играть быстро, да вот
звучит так, что слушать не хочется!
Правильная игра = играть профессионально..


Миф 9. Чтобы играть красиво, нужно обладать
природным талантом
Природный талант — это хорошая составляющая, но не гарантия
что вы научитесь играть. Чтобы научится играть вам нужно
прилагать ежедневные усилия. Талантливые музыканты надеясь
на свой талант, не замечают как их обогнало уже 10 самоучек
которые проявили постоянство в игре! Как мы уже говорили в
Мифе 2, чтобы научится играть на фортепиано вам достаточно
уделять по 15-30 минут в день. А рассчитывать на природный
талант талантливому, то же самое что надеяться на сильный
ветер, когда нужно грести вёслами. Без регулярной практики
даже самый большой дар останется нереализованным.


Миф 10. На фортепиано можно научиться играть
только с абсолютным слухом
Давайте разберёмся. Абсолютный слух — это способность
моментально определять любые ноты на слух без опорного
звука. Звучит круто? Да, но подавляющее большинство великих
пианистов не обладают абсолютным слухом! Музыкальные
школы часто ставят абсолютный слух в особый ранг, но в
реальности он не делает вас автоматически хорошим
пианистом. Даже если вы будете моментально определять
любые ноты, без навыков игры и понимания музыки вы не
сможете красиво исполнять произведения.
Представьте, что у вас идеальное зрение, и вы можете читать
самые мелкие буквы без очков. Но делает ли это вас
автоматически писателем или поэтом? Нет! Точно так же и в
музыке: слышать ноты — это одно, а уметь их играть, чувствовать
ритм, динамику и эмоции — совсем другое.
Относительный слух — вот что действительно важно! Это
способность понимать интервалы, аккорды и гармонии, а также
узнавать мелодии, опираясь на знакомые ноты. Этот навык
можно развить у любого человека. В отличие от абсолютного
слуха, который либо есть с рождения, либо нет, относительный
слух можно тренировать. Уже через несколько месяцев
практики вы сможете подбирать мелодии, слышать аккорды и
легко ориентироваться в музыке.


Так что забудьте про миф! Абсолютный слух — это крутая
особенность, но он не нужен, чтобы стать отличным пианистом.
Главное — практика, понимание музыки и желание развиваться!

Прокрутить вверх