Овладейте игрой на фортепиано за 8 занятий!

Как начать импровизировать на фортепиано с нуля (и не бояться ошибок)?


Как начать
импровизировать на фортепиано с
нуля (и не бояться ошибок)?
Как начать импровизировать на фортепиано с нуля (и не бояться
ошибок)? Как я смог научиться импровизировать на фортепиано
профессионально? Мой путь был уникален тем, что у меня не
было преподавателя по импровизации. Я освоил импровизацию
самостоятельно, практически без просмотра обучающих видео
на YouTube.
Большинство педагогов будут обучать импровизации через
понимание гаммы, построение нестандартных аккордов и их
последовательностей.
Я не занимался с репетитором импровизации, поэтому я смог
придумать свою методику: как можно научиться импровизации
даже не зная как построить Септаккорд и тем более вам не
обязательно понимание гаммы.


Все будет заложено чисто в практическое понимание, где играя
в процессе вы научитесь строить аккорды и понимать гамму. И
первый шаг — это освоение звукорядов. В статье я приведу
термины, к которым я пришёл сам через свой личный опыт. В
статье мы разберём такие темы как:
1. Что такое звукоряд?
2. Как построить звукоряд? Секретное правило
3. Как научиться импровизации при помощи использования
звукоряда?
4. Советы для обучения


Что такое звукоряд?
Звукоряд – это 7 нот, которые формируют основу импровизации.
Эти ноты выбраны так, что они всегда звучат гармонично и
создают типичное блюзовое настроение.
Если играть ноты звукоряда в любой последовательности, вы
точно не промажете. За весь период моей импровизационной
карьеры, я нашел гигантское разнообразие звукорядов. Выбрав
один звукоряд под конкретный жанр, вы уже сможете стать
композитором и даже писать песни. Но сегодня я поделюсь с
вами как построить блюзовый звукоряд.
Как построить блюзовый звукоряд?
Правило 1-3-2-1-1-3-2.
Каждая цифра обозначает количество полутонов, отсчёт
начинается от тональной ноты(например до) и дальше
отсчитывается количество полутонов. Давайте посчитаем. Я
отмечу цифрой ноты блюзового звукоряда.
До(1), До#, Ре, Ре# (3) Ми, Фа(2), Фа# (1), Соль(1), Соль#, Ля, Ля# (3),
Си, До(1).
Итак, мы нашли ноты блюзового звукоряда: До, Ре#, Фа, Фа#,
Соль, Ля#, До.
Попробуйте играть эти ноты в любом порядке – и вы сразу
услышите блюзовое звучание! Главное правило: чередуйте
короткие и длинные ноты, добавляйте акценты – так ваша игра
станет живой.
Более опытные музыканты заметят, что в звукоряде уже есть
ноты всех базовых аккордов. Например, ноты до, ре#, соль –
образуют аккорд до минор(Cm). Ноты ре#, соль и ля# – образуют
аккорд D#maj.
Начните держать аккорды целыми нотами (на 4 удара). Затем
попробуйте играть арпеджио или переменный бас:
Переменный бас: Cm → G → A# → F
Арпеджио: Cm (C-G-C) → A#maj (A#-F-A#)
Пример ритма для левой руки:
Cm (4 удара) – A#maj (4 удара) – G#maj (4 удара) – Gm (4 удара)
Простой паттерн для импровизации:
Правая рука: играйте короткие ноты (стаккато) с акцентами на
сильных долях.
Левая рука: держите аккорды Cm, A#maj, G#maj, Gm (можно
арпеджио).
Чтобы обучиться полноценной импровизации, необходимо для
начала научиться импровизировать при помощи только 7 нот.
Тяжело будет сразу взять и освоить полноценный
импровизацию с использованием разных техник, модуляций и
смены настроения и характера мелодии. Для новичка, самое
важное это научиться импровизировать используя хотя бы 7 нот.
Вторым шагом, станет освоение гаммы. Этому вы можете
обучиться с нашими педагогами.
Уникальность звукорядов заключается в том, что они не
привязаны к конкретной тональности. Вы можете взять тоникой
любую ноту(например ля) и отсчитать звукоряд в другой
тональности.
Теперь когда мы разобрались с тем, как нам добиться блюзового
звучания. Давайте перейдём к советам для быстрого обучения
импровизации.


Как освоить импровизацию в блюзе наиболее быстро?
1. Обучайтесь игре начиная с медленного темпа
Не бегите за скоростью, бегите за качеством! Это классическая
ошибка всех начинающих музыкантов. Начинающий пианист
выучив звукоряд, скорее всего побежит сразу придумывать
виртуозные импровизации с метрономом в 200 BPM. Но вскоре
очень быстро разочаруется, так как все оказалось не так просто.
Необходима практика! Чтобы обучиться, нужно начинать с
медленного темпа. Как только вы освоите импровизацию в
медленном темпе, вы можете постепенно ускорять ваш темп
импровизации и развивать ваше мастерство.
80% практики – это медленное обучение. 20% – это ваши
результаты и овация публики. Поэтому практикуйтесь не спеша
и развивайте ваши мастерство!
2. Играйте с весельем!
Не превращайте игру на фортепиано, в унылое обучение.
Сделайте вашу практику полноценным удовольствием,
превратив это в сеанс написания ваших композиций.
Придумывайте мелодии, записывайте интересные музыкальные
идеи на диктофон! Если вы можете написать одну композицию,
то сможете написать и сотню! Поэтому написав даже одну
композицию, можете считать себя композитором. Подходите к
обучению с интересом!
3. Самый эффективный способ обучения.
Импровизация – это не просто игра на фортепиано, а целое
искусство которое овладеть самому может стать настоящим
испытанием.
Хотите глубже понять импровизацию и научиться играть
уверенно?
Научиться импровизировать проще, чем кажется, если
заниматься с правильной системой. Я помогу вам разобраться в
импровизации, даже если вы никогда не сочиняли музыку.
Запишитесь на пробный урок, и уже на первой встрече вы
сможете попробовать свою первую импровизацию!

Прокрутить вверх